Основы нейропсихологии. 36 часов

Сертифицированный курс
  1. Основы анатомии и физиологии ЦНС.

        Сенсорные системы.   

         -нейрофизиологией:

         – функции НС,

         – передача информации в ЧС.

  1. Введение в невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  2. Методы исследования НС (КТ, МРТ, УЗИ, ПЭТ, ОФЭКТ, ФМРТ, биохимические, иммунологические, цитогенетические, клинические, экспериментально-психологические, электрофизиологические и т.д.).
  3. Нейропсихология как составная часть психологической науки, как область клинической психологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций (ВПФ), познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы человека. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  4. Основы теории нейропсихологии. История нейропсихологии. Современные представления о мозговой организации ПФ; особенности их развития в онтогенезе; основные понятия. Нейронные сети как системы, реализующие различные психические функции.
  5. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  6. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  7. Нейропсихологические синдромы нарушений ВПФ при локальных поражениях мозга. Нарушение речи. Мозговая организация функциональной системы речи. Классификация речевых расстройств: дизартрии, заикание, афазии, дифференциальная диагностика, нейролингвистических подход. Классификации афазий.
  8. Агнозия (нарушения узнавания): определение, классификация, связь с патологией анализаторных систем, патофизиологические (специфические и неспецифические) механизмы. Значение теорий информации и распознавания образов для понимания психологических механизмов нарушения узнавания (понятия операций, оперативной памяти, фильтрации сообщений, принятия решений и др.). Зрительные, слуховые и тактильные агнозии, соматоагнозиы, социальная агнозия.
  9. Апраксия: определение понятия, классификации нарушений тонких, целенаправленных движений и действий, патофизиологические механизмы, связь с функциональной анатомией мозга. “Кинетическая”, “кинестетическая” и “регуляторная” апраксии (по А.Р.Лурия), моторная, идеомоторная и идеаторная апраксии (по Липпман и др. Авторам) апраксия орального аппарата; конструктивная апраксия (апракто-агнозия), её лево- и правополушарные варианты; аграфия и её формы, нарушение счета и счетных операций; амузия. Сочетание апраксий с нарушениями вторых ОПФ и неврологических симптомов локализация очагов поражения. Комплексный теменной синдром Герстмана.
  10. Нейропсихологические феномены при патологии глубоких структур мозга: нарушения ВПФ, познавательных процессов, сознания, общей психической активности и эмоционально-личностной сферы, их связь с уровнем и клинической спецификой патологии, критерии нейропсихологической, патопсихологической и нейрофизиологическое диагностики, соотношение специфических (локальных) и неспецифических ( общемозговых) факторов. Феномены “расщеплённого” мозга при патологии различных отделов мозолистого тела.
  11. Поражения лобных долей мозга. Морфофункциональная организация и эволюция лобных долей мозга, лобные доли как система программирования, случайной регуляции и активации ОПФ, познавательных процессов и психической деятельности в целом.
  12. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных: качественные и количественные методы оценки мозговых функций, наблюдение и интервью, анализ медицинской документации, результатов аппаратурное и лабораторной диагностики. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.

Преподаватели:

  • М.В. Вассерман, клинический психолог высшей квалификационной категории, к.пс.н., доцент, доцент кафедры клинической психологии СПбГПУ (педиатрическом университет);
  • Ю.В. Коцюбинская, врач-невролог высшей квалификационной категории, к.м.н., ведущий научный сотрудник «Национального МЕДИЦИНСКОГО исследовательского ЦЕНТРА психиатрии И неврологии ИМ. В.М.Бехтерева »;
  • Т.А. Саломатина, клинический психолог, научный сотрудник «Национального МЕДИЦИНСКОГО исследовательского ЦЕНТРА психиатрии И неврологии ИМ. В.М.Бехтерева »;
  • Л. Ахмерова, клинический психолог, психофизиолога, научный сотрудник «Национального МЕДИЦИНСКОГО исследовательского ЦЕНТРА психиатрии И неврологии ИМ. В.М.Бехтерева »;

    и др.

По прохождение курса начисляются баллы непрерывного профессионального развития (БПР) – 15 баллов.
Записаться на курс:

Для отримання більш докладної інформації зв`яжіться з організаторами або залиште свої координати в формі

Тел.\Viber:  +38  099 510 65 38,  +38 067 700 82 80